Комитет Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе объектов сообщил, что при освоении площадок, предполагаемых под строительство метрополитена Москвы, было сэкономлено 1 миллиард 157 миллионов рублей городского бюджета.
Эксперты пересмотрели проектную и сметную документацию, а также рассмотрели результаты инженерных изысканий по освоению площадок под строительство московского метрополитена Третьего пересадочного контураот станции «Хорошевская» до станции «Деловой центр», на Калининско-Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до станции «Раменки», на Таганско-Краснопресненской линии от станции «Жулебино» до станции «Котельники» и на Сокольнической линии от станции «Тропарево» до станции «Румянцево».
В сметные расчеты и локальные сметы в ходе проведения государственной экспертизы были внесены изменения, которые были связаны с уточнением коэффициентов и единичных расценок. Кроме того, были внесены изменения, связанные с приведением их в соответствии с проектами объемов и видов работ, размеров начислений НДС, а также корректировкой стоимости материалам по типам и маркам, и в дополнение исправлением арифметических ошибок, которые могли быть допущены при расчетах. Стоит отметить, что общая экономия по всем перечисленным объектам оценивается в 1 миллиард 157 миллионов рублей. Это составляет целых 17,5% от сметной стоимости, заявленной первоначально.
Сергей Собянин, исполняющий обязанностей мэра Москвы поставил перед Стройкомплексом задачу по существенному снижению стоимости строительства объектов московского метрополитена. Данное поручение в конечном итоге было выполнено за счет применения типовых проектов, а также оптимизации материальных и трудовых ресурсов и сокращения сроков строительства.