Соглашение, которое в перспективе позволит снизить риски получения недобросовестными организация на работы по госзаказу города, сейчас готовится Национальным объединением строителей совместно с мэрией Москвы. Информацию об этом предоставил вице-президент НОСТРОЙ Александр Ишин на конференции «Саморегулирование в строительном комплексе: повседневная практика и законодательство», которая состоялась в рамках «Балтийской строительной недели»
По данным вице-президента НОСТРОЙ, из 74 саморегулируемых строительных организаций, зарегистрированных на данный момент в Москве, 17 принимают участие в работах по госзаказу. Несмотря на принятие системы саморегулирования, случаи, когда заказчик получает деньги и «исчезает» или требует дополнительные суммы, грозя срывом строительства, до сих пор имеют место. Для того, чтобы снизить риск возникновения подобных ситуаций, и разрабатывается вышеназванное соглашение.
В соответствии с соглашением, после подведения итогов конкурса муниципальные заказчики смогут обращаться к СРО с просьбой о предоставлении необходимой информации о победителе. По словам представителей НОСТРОЙ, этот механизм способен ограничить проникновение недобросовестных предпринимателей к работам до внесения изменений в ФЗ №94 о госзакупках.
Руководители аппарата НОСТРОЙ отмечают, что вопрос о необходимости внесения поправок в ФЗ-94 для сферы строительных работ по государственному заказу поднимался уже не один раз на уровне Государственной Думы и Правительства РФ. В частности, инициаторы внесения поправок предлагали ввести предквалификационный отбор для участников конкурсов, а также требования по наличию опыта аналогичных работ и материально-технической базы.
Введение поправок неоднократно блокировалось Министерством экономического развития Российской Федерации, а также Антимонопольной службой. После того, как премьер-министр России Владимир Путин дал ФАС, Минрегиону и МЖР поручения по совершенствованию закона, представители НОСТРОЙ надеются преодолеть барьер и добиться внесения поправок.
Кроме того, в НОСТРОЙ считают необходимым введение в российском законодательстве однозначного и четкого определения термина «демпинг» в применении к госзаказу и конкурсам.
Как считает Михаил Викторов, в российском законодательстве должно быть также введено однозначное определение термина «демпинг» в применении к конкурсам по госзаказу.